| Волны начинают подыматься выше... Судорога сводит ноги, руки уже отказываются плыть, но ты всё ещё над водой. В небе – ни одной звезды, всё закрыто хмурыми, беспокойными тучами. Никого поблизости. Ветер усиливается.
 
 Волны начинают накатывать внезапно, лишая всякой опоры. Ты уже не плывёшь, а сопротивляешься, чтобы удержать голову на поверхности...
 
 Ещё удар... и ещё... Ты забываешь, где находишься. Отсутстие воздуха возвращает сознание, и на мгновение тебе удаётся словить глоток, когда сила воды подбрасывает тебя вверх...
 
 Паника собирает последние силы. Ты уже не действуешь разумно, достигаешь не  цели, - ты борешься за жизнь, как борются все живые твари...
 
 «Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня... Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный, --как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты. Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил меня... Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною...» (Пс. 38, 69, 88)
 
 Тебя бросает по волнам, как игрушку, и кажется, что душа уже погибла в тебе...
 Вокруг всё становится чёрным, и ты погружаешься в безвольную ночь...
 
 ***
 Что-то ласково касается лба... Что значит это чувство? Что-то переменилось, но ты не можешь ещё дать ему название. «Напрасно, - говорит разум. – Ты мёртв, и не можешь ничего чувствовать.» Возможно, это бред... или потусторонний мир...
 
 Но в подсознание проникает первая мысль, и остановить её невозможно: тьма исчезла. Значит, это свет касается меня. Его прикосновение ещё так слабо, что кажется скорее самовнушением...
 Но идёт время, и ты уже не можешь отрицать его.
 
 Медленно приходит и другое осознание: закончилась качка, и волны лишь глухо гудят в отдалении... В отдалении? Эта мысль заставляет приподнять голову и оглядеться. Неожиданно ты испытываешь ещё слабое, но радостное удивление: ты лежишь на берегу, на твёрдой земле! Песок нежно освещён утренним солнцем, которое согревает и возвращает в тебя жизнь. «Возможно, меня выбросило на берег», - говоришь ты себе, в изнеможении опускаясь на землю.
 
 Глаза сами поворачиваются к небу, наслаждаясь его лучами... В их свете тебе чудится рука, бережно протягивающая прозрачный сосуд с жидкостью. «Это Мир,- шепчет неземной голос, - храни его.»
 
 - Как? Неужели это Ты, Господи? – с трудом произносит душа. – Я думала, Ты забыл меня, бросил на произвол судьбы. Я уже отчаялась, разочаровалась, перестала верить в Твою любовь! У меня больше не было сил верить Тебе... «Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя.» (Пс. 69) Неужели, неужели Ты ещё можешь общаться со мной? Может быть, глаза и уши обманывают меня?
 
 -«Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2) – прозвучало где-то в душе. «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.» (Пс. 27)
 
 - Иди дальше, - продолжал голос, - будут бури, будет ночь, и тебе не будет понятно, для чего это происходит, - но не сомневайся в Моей любви и не переставай доверять Мне. Храни Мир, который Я дал тебе.
 
 Ты снова чувствуешь силу, и поднимаешься, чтобы идти дальше. Путь освещён, и ночные ужасы забыты. Как хочется верить, что так будет всегда... Но Бог не обещал этого. И драгоценный сосуд в твоих руках напоминает другое обещание:
 «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он.» (Ис. 26)
 
 Возможно ли радоваться в ожидании скорбей и испытаний? Разум с недоумением слушает, как поёт душа:
 
 «Буду славить Тебя, Господи, между народами;
 ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.
 Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы воспевать всякий день великолепие Твое.
 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!
 
 Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.»
 (Пс. 57, 63, 71)
 
 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего. (Пс. 42)
 |